отчёт по самообследованию 2021-2022

1. Вступительная часть
Правовым
основанием
проведения
процедуры
самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № 4 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА
ДЕБАЛЬЦЕВО» (МБДОУ №4) являются:
1..Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2..Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г № 582.
3..Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
4..Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
5..Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017
года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией».
С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности
МБДОУ № 4, а также для определения дальнейших перспектив развития МБДОУ проведена
процедура самообследования.
Аналитическая часть
….
Полное
название:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД
№
4
«СКАЗКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»
Юридический адрес: 84700, ДНР, г. Дебальцево, ул. Станкевского,167.
Контактный телефон: +7(949)320-89-51
Электронный адрес: mdou4skazka@mail.ru
Сайт учреждения: mbdou4skazka.tvoysadik.ru
Учредитель: администрация города Дебальцево
Режим работы МБДОУ определяется Уставом: с 6.30 до 17.00 с 10,5 часовым
пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни.
2. Оценка образовательной деятельности
В МБДОУ № 4 в 2021-2022 учебном году функционирует 5 разновозрастных групп.
Из них:
- раннего возраста - 11 воспитанников;
-.1 младшая группа -13 воспитанников;
.
-.средняя группа – 16 воспитанников;
.
- старшая группа – 21 воспитанник;
.
- подготовительная к школе группа – 16 воспитанников.
.
Списочный состав на 1 апреля 2022 года составляет 77 воспитанников.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 , направленной на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей,
обеспечение их социальной успешности. Программа соответствует
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы
научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям
полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных,
развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом
принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции
образовательных областей.
Программа реализуется в полном объеме.
По вопросам преемственности образования МБДОУ активно взаимодействует с
МБОУ «Школа № 4 г. Дебальцево».
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством
РФ.
3. Система управления учреждением
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления учреждением, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников
действует родительский комитет МБДОУ и родительские комитеты групп, которые
принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации
образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в
рамках реализации основной общеразвивающей программы МБДОУ. Построение
взаимоотношений МБДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства
является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ГОС ДО. Родительский
комитет функционирует в Учреждении с целью учета мнения родителей (законных
представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие
их права и законные интересы.
В состав родительского комитета МБДОУ входят по одному представителю от каждой
возрастной группы, делегированному на собрании родителей (законных представителей).
Родительский комитет:
-.содействует
обеспечению
материалов
и
оборудования
для
организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с
детьми;
- участвует в подготовке МБДОУ к новому учебному году;
- совместно с руководством МБДОУ контролирует организацию качественного
питания детей, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству МБДОУ в организации и проведении общего
родительского собрания;
-.принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций
МБДОУ.
Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в

режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное
сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет
эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ.
4. Содержание и качество подготовки воспитанников.
По итогам педагогического наблюдения выпускники МБДОУ имеют следующие
уровни готовности к обучению в школе:
- 100% выпускников МБДОУ освоили образовательную программу дошкольного
образования на высоком и среднем уровне;
- выпускники МБДОУ имеют следующий уровень готовности к обучению в школе:
уровень развития школьной зрелости: 50% - высокий уровень, 41% - средний, 9% низкий;
уровень познавательного развития: 53% - высокий уровень, 40% - средний, 7% низкий;
уровень концентрации и переключаемости внимания: 58% - высокий уровень, 40% средний, 2% - низкий;
коммуникативный качества: 60% - высокий уровень, 40% - средний;
мотивация учебной деятельности: 15% - у детей преобладает учебный мотив, 65% наблюдается внешняя привлекательность мотива, 20% воспитанников - учебные мотивы
недостаточно сформированы.
В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.
Воспитанники МБДОУ участвовали во Всероссийском детском творческом конкурсе
«День Земли» (награждены дипломами), в X Всероссийском конкурсе «Гордость страны» в
номинации «Широка страна моя родная!» (1 место), во Всероссийском детском творческом
конкурсе «Просто космос» (2 и 3 места).
.Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2021 – 2022 году не
зарегистрировано.
Посещаемость воспитанников МБДОУ в 2021 – 2022 году составила 78%.
Востребованность выпускников. Количество выпускников составило: 16 человек; все
дети стали учениками МБОУ «Школа № 4 г. Дебальцево».
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной программе дошкольного образования.
5. Организация учебного процесса.
Учебный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития
для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность
в
режимных
моментах)
и
самостоятельную
деятельность
детей.
В работе МБДОУ используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии,
- проектная деятельность,

- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в МБДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей
(законных представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
6. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно –
информационное обеспечение.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 60%. В МБДОУ работают 9
воспитателей, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию,
педагог-психолог отсутствуют.
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное –30% педагогов,
- среднее профессиональное – 70% педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория –0 % педагогов,
- первая квалификационная категория – 10 % педагогов.
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В МБДОУ в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование
ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное
обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В
МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность пользоваться фондом
учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, МБДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП МБДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в МБДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты
экранами, проекторами, телевизорами, ноутбуками.
7. Состояние материально – технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым
к зданию и помещениям учреждения.
Предметно – пространственная среда в МБДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,

полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми.
Предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и
самостоятельной детской деятельности.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно –
тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы
МБДОУ. Физкультурный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также
принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей
программы МБДОУ.
Участки МБДОУ соответствуют требованиям СанПиН. На каждом участке имеются
детские площадки.
Вывод: Материально – техническая база МБДОУ в отношении здания и помещений
учреждения находится в хорошем состоянии.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и
педагогической диагностики.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и предложения. Информация о результатах доводится до работников МБДОУ в течение 7
дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

Показатели деятельности

№
п/п

Показатели

Кол-во

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1.

В режиме полного дня (10,5 часов)

77

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

24

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет

43

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

77

1.4.1.

В режиме полного дня (10,5часов)

77

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников с ОВЗ в общей численности воспитанников, 1
получающих услуги:

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни
8
на 1 воспитанника

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9

1.7.1.

Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

3

1.7.2.

Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности

3

1.7.3.

Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

6

1.7.4.

Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее образование педагогической направленности

6

1.8.

Численность /удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1.

Высшая

0

1.8.2.

Первая

1

1.9.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников педагогический стаж
работы которых составляет:

3

1.9.1.

До 5 лет

4

1.9.2.

Свыше 30 лет

3

77

1.10.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2

1.11.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2

1.12.

Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедшие за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную подготовку по профилю
4
педагогической деятельности или иной осуществляемой в МБДОУ, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.13.

Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедшие повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ГОС ДО в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

4

1.14.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в МБДОУ

1/8

1.15.

Наличие в МБДОУ педагогических работников:

1.15.1.

Музыкального руководителя

Нет

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3.

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4.

логопеда

Нет

1.15.5.

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6.

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
2,6
деятельность, в расчете на 1 воспитанника

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

-

2.3.

Наличие физкультурного зала

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

Да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
Да
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников МБДОУ по сравнению с предыдущим
учебным годом сохранился.
2. МБДОУ не полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Все
педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы
повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.

3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 8 дней, по сравнению с прошлым годом показатель не
изменился.
Достигнутые коллективом МБДОУ результаты работы в течение 2021-2022 учебного
года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в МБДОУ. Это
говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического
развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +794943208951